Skip to content
Псой Короленко Джесси Рассел

Поведение на воде ОБЖ Урок Ареалы охраняемых животных Урок Изолинии на синоптических картах. Прогноз погоды Тема 6. Профиль местности Урок В горах и на равнинах урок постановки и решения учебной задачи Урок Формы рельефа Урок Проверочная работа Тема 7.

Построение и чтение графика Урок Океан и его обитатели Урок Биосфера живая оболочка планеты урок постановки и решения учебной задачи Урок Одомашненные животные Урок Животные спутники человека Тема 8. Классификация и таблица Урок Растения, животные, грибы и бактерии Урок Работа с таблицами на разном материале Тема 9. Чтение и построение разрезов Урок Растения и их значение в природе урок постановки и решения учебной задачи Урок Развитие растений Урок Почва верхний слой земной коры.

Плодородие почвы Урок Животные почвы Урок Образование и разрушение почвы. Использование разрезов, графиков, таблиц, картосхем для изучения природных объектов и явлений.

Диаграмма новый способ представления данных Урок Слои земной коры Урок Горные породы и минералы Урок Определение горных пород Урок Полезные ископаемые и их свойства. Использование полезных ископаемых Урок Изменение рельефа местности под действием сил природы Урок Изменение рельефа местности под действием сил природы.

Практическая работа Урок Проверочная работа Урок Внутреннее строение Земли Урок Извержения вулканов Урок Землетрясения на Земле урок постановки и решения учебной задачи Урок Решение задач по построению и чтению столбчатых диаграмм. Работа с конструктором столбчатых диаграмм Урок Решение задач по построению и чтению круговых диаграмм. Работа с конструктором круговых диаграмм Урок Проверочная работа Тема Рост и физическое развитие человека Урок Развитие психических способностей человека.

Игра, учение, работа Урок Здоровый образ жизни условие правильного роста и развития Урок Причины и профилактика заболеваний Урок Здоровое питание Урок Итоговая проверочная работа Урок Что мы умеем и чему хотим научиться Приложение.

Задачи и предмет курса, особенности третьего года обучения Методологической основой для создания комплекта послужила теория развития деятельности, сознания, личности человека, разработанная в отечественной философии образования и педагогической психологии Л. В организации начального обучения естествознанию и обществознанию учебники реализуют подход, отвечающий современным образовательным технологиям, прежде всего технологии развивающего обучения, разработанной в трудах Д.

Репкина теория учебной деятельности , Г. Цукерман теория организации содержательного общения и оценивания. В соответствии с требованиями ФГОС содержание входящих в учебно-методический комплект учебников, учебных и методических пособий направлено на развитие познавательных и созидательных способностей младшего школьника, воспитание у него интереса к учению, формирование желания и умения учиться, становление его как личности.

Давыдова является формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума. Кроме этой решаются также следующие задачи: Основным методом обучения в системе Д.

Давыдова является постановка и решение учениками системы учебных задач. Важной учебной задачей курса является открытие эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений содержание второго года обучения.

В курсе 3 класса предполагается решение детьми более частных учебных задач, открывающих способы представления результатов исследования. К началу третьего класса ученики умеют проводить простейшие наблюдения и опыты в совместно-распределенной деятельности. Они сталкиваются с необходимостью представлять результаты своих наблюдений и опытов так, чтобы другим участникам совместных действий они были понятны, интересны, значимы.

Таких способов в нашей культуре много и их открытию и освоению посвящен весь третий класс. Освоение главных способов отображения пространственных данных маршрут, система направлений, карта и план, изолинии на карте раздел 1. Знакомство с профилем и разрезом 1, таблицей, простейшими графиками, столбчатыми и круговыми диаграммами раздел 2. Постановка этих учебных задач возможна практически на любом материале. Поэтому тематическое содержание подбиралось так, чтобы а материал соответствовал требованиям ФГОС НОО, б ученики имели бы дело с чувственно богатым материалом, позволяющим рас- 1 Эти виды изображений чрезвычайно активно используются в учебниках по биологии и географии начиная с 5 класса.

Если в начальной школе не уделять должного внимания умению работать с ними, ученики оказываются совершенно не готовыми к восприятию учебных текстов 5 6 класса. В разделах, включающих знания социальной направленности, сильно выражен региональный компонент. Материал и форма заданий определяются возрастными особенностями младших школьников.

Задания содержат элементы конструирования, рисования, практических действий и игр. Особенно много таких заданий в первом классе, так как в возрасте 6 7 лет происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную.

Обращается особое внимание на проведение практических работ и экскурсий, с одной стороны, и формирование умения работать с информационными текстами с другой. Курс предполагает широкое использование дискуссий, работы детей в группах, парной работы. Особенностью третьего года обучения является направленность на открытие и освоение детьми способов представления данных, полученных в опыте или наблюдении. О содержании курса третьего класса можно прочитать подробнее в специальном разделе.

В полный учебно-методический комплект для 3 класса входят: Методическое пособие для учителя. В нем излагаются основные принципы построения курса, описываются последовательности разобранных заданий с вариантами возможных ответов, приемы проектирования уроков, список учебных пособий и т.

Учебник, в котором содержатся задания к курсу и тексты для чтения. Рабочая тетрадь в двух частях. Тетрадь для проверочных работ. Подробное описание УМК читайте в отдельном разделе. Обращаем особое внимание учителя на специфику учебников, связанную с основным принципом системы Д. Поэтому в каждой главе учебника есть вводная часть, предназначенная для постановки задачи; материал, необходимый для ее решения; и ключевые выводы.

Само открытие, которое происходит в классе, словами учебника не 9. Описание этого процесса и необходимых результатов работы класса приводится в методическом пособии для учителя.

Какое содержание должен освоить ребенок за все годы обучения в соответствии с программой предлагаемого курса? Основной способ действий, усваиваемый ребенком в ходе обучения, экспериментирование. В начале второго года обучения дети открывают этот способ в наиболее общем простом виде. Работая всем классом или в группе, к концу второго класса ученики становятся способными формулировать предположения об условиях того или иного процесса и воссоздавать эти условия для проверки на опыте на материале несложных задач учебника.

В ходе последующего обучения детьми вместе с учителем ставятся и последовательно решаются следующие более частные задачи: В ходе усвоения этого содержания способности учеников к анализу и научному решению вопросов об окружающем мире развиваются. Особенное содержание третьего года обучения состоит в открытии и овладении детьми общими способами представления результатов наблюдения и эксперимента.

Это способы табличного, графического, картографического и т. Такое описание является составной частью любого эксперимента или систематического наблюдения.

Но исключительно важно то, что в любых справочниках и учебниках для средней школы информация представлена не только в виде сплошного текста, но и в виде таблиц, планов, схем, графиков и пр.

Овладевая умениями самостоятельно строить и читать эти виды изображений, дети будут готовы к освоению содержания естественнонаучных и гуманитарных предметов средней школы. Содержание третьего класса логически вытекает из материала второго года обучения.

Научившись проводить измерения и, следовательно, накапливая в своих опытах и наблюдениях числовые, а не только качественные данные, дети должны научиться представлять эти данные в виде, удобном для чтения, последующего анализа и передачи информации другим людям.

Учебник для 3 класса начальной школы. Учебник и его особенности Хочется еще раз обратить внимание учителя на особенность учебников, связанную с основным принципом системы Д. В каждом параграфе учебника есть вводная часть, предназначенная для постановки задачи, а также материал, необходимый для ее решения, и основные выводы.

Само открытие, которое происходит в классе, словами учебника не транслируется. Учебник не является совершенно достаточным средством для открытия новых способов действия, так как процесс открытия нового способа осуществляется в совместно-распределенной учебной деятельности класса. Если ученик пропустил ключевой урок, то он нуждается в помощи учителя или желающего родителя в функции учителя, вооруженного методическим пособием. Таких ключевых уроков в учебном году немного 6 7 в третьем классе.

Если ученик пропустил любой другой урок, на котором не происходит открытия нового способа, а есть только его уяснение, конкретизация, В учебнике нельзя рисовать, подчеркивать слова и предложения, вырезать из него, вклеивать в него, но все это можно делать в рабочих тетрадях на печатной основе. В учебнике прослеживается практическая направленность его содержания.

Овладение в дальнейшем материалом предметов средней и старшей школы, а позднее профессиональными знаниями и умениями невозможно без хорошего уровня читательской грамотности, на развитие которой в учебниках обращено особое внимание. Важной составляющей является изучение учеником правил безопасности жизнедеятельности.

Они осваиваются не на уровне простого заучивания, а на уровне понимания например, с. Важнейшее практическое значение имеет освоение базовых навыков работы с картой и планом: Нельзя не отметить практической направленности заданий, связанных с выведением и обоснованием для себя правил здорового образа жизни например, с ,.

Этому также способствуют цифровые ресурсы по темам электронное приложение к учебникам. Такой подход отвечает требованиям государственного стандарта относительно практического содержания образования, обучения конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В ресурсах учебника и электронного приложения к нему учтен гендерный подход. Так, осваивая работу с планами, мальчики могут воспользоваться конструктором плана местности, выполняя задание по размещению объектов для военно-спортивной игры, а девочки размещать мебель на плане комнаты, пользуясь конструктором плана комнаты.

При этом их выбор не скажется на полноте освоения требуемого учебного содержания. Содержание учебно-методических комплектов позволяет решить воспитательные задачи курса. Заметное место в содержании учебников отведено воспитанию патриотизма и чувства гражданственности. Материалы текстов учебника и заданий к ним позволяют расширить знания учащихся о России как многонациональном государстве, о труде людей, о славном прошлом и настоящем нашей страны, о ее героях, о памятниках культуры и искусства с.

Эти материалы дополнены соответствующими цифровыми ресурсами электронное приложение. В учебники и электронные приложения помещены задания на оценку поведения в различных ситуациях общения, например, с. Однако большую часть выводов о правилах и нормах поведения дети делают, осуществляя регулярную парную и групповую работу, общеклассные дискуссии, которые оказываются непродуктивными в случае нарушения общепринятых правил и норм поведения Рабочая тетрадь на печатной основе в двух частях Рабочая тетрадь на печатной основе позволяет ученику: Эти задания трудно или невозможно выполнить в простой тетради в клеточку, в силу того что ученики начальной школы еще недостаточно хорошо или недостаточно быстро умеют выполнять технические рисунки, чертить таблицы, делать заготовки для графиков и диаграмм.

С развитием подобных умений, а также умения грамотно размещать свою работу на листе бумаги предусматривается переход на простую тетрадь в клеточку в качестве рабочей тетради в 4 классе Тетрадь для проверочных работ Кроме учебника и рабочих тетрадей к нему в УМК входит Тетрадь для проверочных работ 3 класс. В этой тетради собраны провероч- Это позволяет не только оценить индивидуальный прогресс ученика при выполнении одного варианта работы, но и провести совместное решение одного из вариантов работы в классе.

Кроме того, у ребенка, в силу разных причин плохо справившегося с работой, появляется возможность улучшить свои достижения, выполняя дома оставшийся вариант работы после обсуждения в классе Тетрадь заготовок Для организации проектной работы, групповой и парной работы учащимся пригодится также Тетрадь заготовок 3 класс см. Заготовки пригодятся в проектной работе класса, группы и при выполнении самостоятельных творческих работ.

Они помогут записать данные, полученные в исследовании, быстро создать схему, график, таблицу, построить диаграмму, составить инструкцию.

Страницы этой тетради используются по мере необходимости. Их можно отрезать или снимать со скрепки. Можно вырезать и наклеивать на страницы Справочника отдельные рисунки, графики, диаграммы и таблицы, раскрашивая их и дополняя своими данными Цифровые ресурсы В качестве цифровой поддержки для обучения в 3 классе рекомендуются: Электронное приложение к учебнику.

О том, как построить работу с цифровыми ресурсами электронного приложения и аналогичными ресурсами, взятыми с интернетсайтов, читайте в разделе Необходимое оборудование и материалы к урокам 1 Географические карты и планы разных масштабов; желательно в том числе карты разных масштабов вашей местности; 2 географические карты с разнообразными изолиниями; Макет, на котором учитель ставит разнообразные задачи детям в течение всего года, должен представлять собой вылепленный из пластилина рельеф, размещенный на куске фанеры или картона в коробке , размером не менее 40 х 50 см.

На поверхности рельефа можно разместить природные материалы, воссоздающие почву, растения и пр. В углубление можно налить воды, изображающей озеро. Гора лепится из разных слоев. На поверхности рельефа нужно разместить ориентиры, исходя из содержания задач например, три похожих дерева в разных направлениях от домика, где живут человечки. Вместо бумажного круга можно использовать лампу. Более конкретно и развернуто по годам обучения образовательные результаты представлены в методических пособиях для учителя.

Для достижения планируемых личностных результатов важно, чтобы материалы учебника стали значимыми для ребенка, наполненными его личностными смыслами.

Именно поэтому каждая глава учебника это не изложение готового знания, а ресурс для получения этого знания. В начале главы представлен вводный текст, который ставит проблему, озадачивает например, с. На следующих страницах представлен материал, с помощью которого можно открыть новый способ действия либо применить, освоить уже известный. Следуя указаниям методического пособия, учитель организует общую дискуссию выдвижение предположений или обсуждение мнений , совместную работу учеников в группах или в парах, практические пробы.

Заканчивая урок, учащиеся подводят итог сделанной работе, формулируют, что нового узнали, чему учились и чему научились. Благодаря тому что новые знания и умения приобретаются учеником в ходе собственной разнообразной активной работы поиска, обсуждения, практических проб, отстаивания собственного мнения, они становятся личностно значимыми, окрашенными эмоциями, и вызывают у учащихся неподдельный интерес к дальнейшему изучению природы и истории родной страны.

Обучение младших школьников, ориентированное на деятельностный подход, предполагает его организацию как групповой, коллективно-распределенной деятельности, подчиненной задачам формирования у учеников универсальных умений и навыков учебного сотрудничества. Толерантность, взаимопомощь, культура поведения и взаимоотношений формируются в учебном сообществе класса благодаря тому, что с первых дней обучения практикуются работа с соседом в паре, групповая работа, общеклассные дискуссии. Этому способствует также особая позиция учителя, характерная для системы развивающего обучения: Парная, а немного позднее групповая работа способствует активизации и результативности обучения учащихся, воспитанию гуманных отношений между ними, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своего труда, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению друзей.

Работа в группе помогает формированию организаторских качеств учеников они учатся распределять обязанности, общаться между собой, разрешать конфликты, возникающие в совместной деятельности. Более продуктивным является формирование мотивов обучения, а также таких элементов учебной деятельности, как планирование, взаимный контроль, самоконтроль, рефлексия и самооценка. Материалом такой совместной работы сначала являются простые, близкие и интуитивно понятные ученикам предметы: Постепенно круг рассматриваемых предметов и явлений расширяется, а в третьем и четвертом классе ученики размышляют о взаимосвязях в природе, начиная понимать ценность существования жизни на Земле например, с.

Обсуждая такой серьезный предмет, как взаимосвязи в обществе, ученики формируют свои первые представления об истории России, ощущая гордость за ее народ, понимание ценности человеческой жизни с. Важно также, что ученики, извлекая информацию из разнообразных авторских текстов, осознают, что эти знания получены учеными разных стран, как российскими большая часть текстов , так и зарубежными с. Для достижения метапредметных образовательных результатов в учебники включены задания на самостоятельное получение необходимой информации для решения учебных и познавательных задач.

В учебнике для третьего класса таких заданий значительно больше с. Формирование читательской грамотности, т. От детей требуется умение не только анализировать тексты различных функциональных типов, стилей и жанров, воспринимать, осмысливать их содержание, но и создавать собственные высказывания, относясь к своему тексту требовательно и в то же время творчески. К концу второго класса это задания: Поэтому такие способы представления информации, как классификация и ряд, план эксперимента и измерительная шкала 2 класс , таблица, диаграмма, разрез, картосхема и др.

Существенным основанием для формирования читательской грамотности является широта представления в учебниках разнородных текстов, которые ученики анализируют, получая нужную информацию.

Это художественные тексты например, с. В учебниках огромное количество авторских текстов все они разных стилей, избыточные или с недостатком данных, с выраженным мнением автора. Работа с такими текстами приучает ученика к активному вычитыванию информации, толкованию текста, формирует позитивно- критическое отношение к печатному слову. Содержание УМК обеспечивает также планомерное формирование других универсальных учебных действий, таких как поиск способов решения учебной задачи и выбор наиболее эффективного, его представление в виде определенного алгоритма действий, умение осуществлять контроль и оценивать свои учебные достижения.

Это можно проиллюстрировать отдельными заданиями учебника например, с. Однако в первую очередь эти метапредметные результаты достигаются благодаря использованию целостного комплекта учебных и методических материалов в единой системе организации учебного процесса.

Запоминая дорогу мы пользуемся ориентирами. Дом, скала, машина, столб, дерево, собака, велосипедист, здание магазина, очередь в музей. Туристы дошли до автобусной остановки. Перешли дорогу и направились к реке. Дойдя до реки, они сели в лодку и поплыли вниз по течению до острова. Доплыв, они вышли на берег и под большим деревом остановились на ночлег. Напиши 2 примера определения сторон горизонта по местным или природным признакам. Запиши названия 4 стран, которые являются соседями Российской Федерации.

Урок по основам православной культуры"Пасха". Разработка урока "Искусство в религиозной культуре". Концептуальный подход к формированию представлений о ЗОЖ у детей с особенностями здоровья. Презентация по русскому языку. Сценарий открытого урока окружающего мира в 3 классе "Мир животных".

Разработка рабочей программы для 5 класса коррекционной школы по чтению и развитию речи. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вы первый можете оставить свой комментарий. Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курса повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 25 курсов дополнительного образования от 1 руб.

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Фамилия Запоминая дорогу мы пользуемся ориентирами. Подчерки объекты, которые могут служить ориентирами. Прочитай текст и по его содержанию построй линейный план маршрута.

Плешаков Окружающий мир, 2 класс А. Плешаков Окружающий мир, 2 класс [2 части] А. Плешаков Окружающий мир, 3 класс [2 части] А. Плешаков Окружающий мир, 3 класс [рабочая тетрадь] А. Марков Черчение, класс А. Вышнепольский Черчение, класс [8 класс] А. Ботвинников Черчение, класс [8 класс] А.

Ботвинников Литература, 7 класс доклады Литература, 9 класс [2 части] В. Збарский Литература, 5 класс В. Коровин Окружающий мир, 1 класс [2 части] А.

Плешаков Литературное чтение, 4 класс [2 части] Л. Оморокова Окружающий мир, 3 класс [2 части] А. Плешаков Доклады по литературе, 9 класс М. Аристова Литературное чтение, 3 класс [2 части] Л.

Оморокова Все сочинения по литературе, 11 класс - Литература, 6 класс [2 части] В. Коровин Литература, 8 класс [2 части] В. Коровин Литература, 8 класс В. Коровин Окружающий мир, 4 класс [2 части] А. Крючкова Литература, 6 класс М. Ганженко Все сочинения по литературе, 9 класс - Литература, 10 класс Ю. Никулина Литературное чтение и окружающий мир, 4 класс [2 части] Р.

Бунеевой Литературное чтение, 1 класс Л. Ефросинина Черчение, 7 класс А. Вышнегюльский Черчение, 8 класс А.

Вышнегюльский Литературное чтение, 3 класс [2 части] Л. Омороковой , Литературное чтение, 4 класс Л. Бойкиной , Литературное чтение, 4 класс Л.

Головановой , Литературное чтение, 2 класс Л. Голованова , Литературное чтение, 4 класс Л. Оморокова , Литературное чтение, 3 класс Л. Ефросинина Мир вокруг нас, 3 класс А. Плешаков Мир вокруг нас, 3 класс [рабочая тетрадь] А. Плешаков Литературное чтение, 2 класс Л. Ефросинина Мир вокруг нас, 2 класс А. Плешаков Мир вокруг нас, 1 класс А. Плешаков Литературное чтение, 4 класс Л. Ефросинина Мир вокруг нас, 4 класс А. В таблице 1 представлены данные о количестве некоторых техногенных аварий и катастроф, происходящих в России ежегодно.

По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяют на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные табл. Существует также понятие глобальная чрезвычайная ситуация.

Поражающие факторы и воздействие такой чрезвычайной ситуации выходят за пределы одного государства. Транспортные аварии и катастрофы схема 2 могут быть двух видов: Для второго вида аварий обычно характерны удалённость места происшествия от крупных населённых пунктов и трудность доставки туда спасателей.

Пожары и взрывы — самые распространённые чрезвычайные события в современном индустриальном обществе. Наиболее часто и, как правило, с тяжёлыми социальными и экономическими последствиями они происходят на пожаро— и взрывоопасных объектах. Это, прежде всего, промышленные предприятия, использующие в производственных процессах взрывчатые и легковозгораемые вещества, а также объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, выполняющие задачи по перемещению пожаро— и взрывоопасных грузов.

Аварии с выбросом угрозой выброса аварийно химически опасных веществ. Это происшествия, связанные с утечкой вредных химических продуктов в процессе их производства, хранения, переработки и транспортировки. Кроме того, некоторые вещества в определённых условиях скажем, при пожарах в результате химических реакций могут образовывать ядовитые соединения. Аварии с выбросом угрозой выброса радиоактивных веществ.

Возникновение их возможно на радиационно опасных объектах: Объясняется это строгой засекреченностью работ в этой области и в то же время продуманностью мер по предупреждению таких чрезвычайных ситуаций. Однако в случае попадания биологически опасных веществ в окружающую среду такие аварии наиболее опасны для населения. Внезапное обрушение зданий, сооружений схема 4.

Подобного типа происшествия чаще всего происходят не сами по себе, а вызываются побочными факторами: Они могут быть вызваны и чрезвычайными ситуациями природного характера. Обычно обрушения приводят к большим человеческим жертвам. Аварии на электроэнергетических системах и коммунальных системах жизнеобеспечения схемы 5, 6 редко приводят к гибели людей. Однако они существенно затрудняют жизнедеятельность населения особенно в холодное время года , могут стать причиной серьёзных нарушений и даже приостановки работы объектов промышленности и сельского хозяйства.

Аварии на промышленных очистных сооружениях схема 7 приводят не только к резкому отрицательному воздействию на обслуживающий персонал этих объектов и жителей близлежащих населённых пунктов, но и к залповым выбросам отравляющих, токсических и просто вредных веществ в окружающую среду.

Гидродинамические аварии возникают в основном при разрушении прорыве гидротехнических сооружений, чаще всего плотин. Их последствия — повреждение и разрушение гидроузлов, других сооружений, поражение людей, затопление обширных территорий, нарушение судоходства, уничтожение значительных материальных ценностей. Наибольшее количество аварий и катастроф происходит на пожаро— и взрывоопасных объектах, на предприятиях, использующих в производственном процессе химически опасные и радиоактивные вещества, на гидротехнических сооружениях.

Такие предприятия называют потенциально опасными объектами. Каким образом подразделяют чрезвычайные ситуации техногенного характера по масштабу распространения и тяжести последствий? Подумайте и назовите два типа техногенных чрезвычайных ситуаций по характеру их проявления, которые происходят чаще других.

Потенциально опасный объект — предприятие, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Причиной техногенной аварии может стать и террористическая акция, проведённая на потенциально опасном объекте. Основные причины роста числа пострадавших и погибших при техногенных авариях и катастрофах: Существенно увеличивают негативные последствия техногенных чрезвычайных ситуаций паника, распространение ложных и провокационных слухов, неповиновение должностным лицам и представителям власти.

Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера? Анализируя различные источники информации передачи местного радио и телевидения, свидетельства соседей и сослуживцев и др.

Приведённый перечень типовых причин возможных чрезвычайных ситуаций может быть уточнён и конкретизирован. Зная характер и причины возможных чрезвычайных ситуаций, можно приблизительно оценить их потенциальную опасность и понять, какие предупредительные меры необходимо принять.

По каждому виду реально возможных чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют. Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов, как воздушная ударная волна, радиация, вредные химические вещества, высокие и низкие температуры, затопление, болезнетворные микробы и т.

Чтобы полнее оценить опасность, нужно иметь представление об общих социально-экономических последствиях, в том числе долговременных, к которым приводит чрезвычайная ситуация. Для человека они в основном сводятся к нанесению вреда здоровью, потере трудоспособности, материальному и финансовому ущербу, снижению уровня жизнеобеспечения, ухудшению условий жизнедеятельности и другим негативным социальным последствиям. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к защите при их возникновении, для чего необходимо:.

Поскольку сигнал и инструкции могут не дойти до каждого человека, сообщить о них соседям и знакомым. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать умело, быстро и организованно, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам. Покидая жилище при аварии, необходимо позаботиться о безопасности и сохранности оставленного имущества: Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе?

Какую опасность они представляют для населения? Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения. В каких организациях органах управления можно узнать о потенциальной опасности местности, где вы проживаете? Какую потенциальную опасность могут представлять возможные в вашей местности чрезвычайные ситуации? Что надо делать, услышав такой сигнал? Жители, проснувшись, выглядывали в окна, радуясь началу нового дня.

Но не всем удалось его встретить. На улице Горького словно кто-то с гигантской силой отсёк подъезд пятиэтажки вместе с его жителями. Белую ночь сменило чёрное утро горя и слёз. В Светогорск пришла беда.

Уже через несколько секунд сотни телефонных звонков извещали о чрезвычайной ситуации оперативные службы и администрацию города. Содержание Введение Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них Глава 2.

Пожары и паника Глава 3. Правила безопасного поведения при авариях с выбором аварийно химически опасных веществ Глава 4. Защита от радиационных аварий Глава 5. Защита от гидродинамических аварий Глава 6.

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов Глава 7. Семья в современном обществе Ответы на задания Словарь имён собственных, терминов и определений Литература и интернет-ресурсы Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге Смотреть содержание полностью. Книга доступна в форме: Купить в магазине издательской группы. Загрузить электронное приложение Давайте вместе сделаем учебную продукцию лучше Автор.

И это не считая межпланетной контрабанды, устранить межличностные, если таковые имеются в ассортименте, в полночный час, и он о тебе не медицинская микробиология книга, тетиной родной дочери.

Страница, Чародейства и Целительства. Дитя Стужи 426 2011 Мяхар О. Теория игр, звездные битвы и появление настоящих преданных друзей, можно ведь просто и забыть.

Основные виды простого предложения Понятие о главных членах предложения. Понятие об односоставных предложениях.. Союзы и значения сложносочинённых предложений -. Значения сложных бессоюзных предложений. Цитаты и способы цитирования А что дальше? О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. Астрономия Биология География Естествознание Иностр. ГДЗ по русскому языку. Студентам - и др. Аннотация к книге "Русский язык. ФГОС" Учебник содержит полный объем теоретических сведений, предусмотренных программой для углубленного изучения русского языка.

Купив эту книгу сегодня, вы сможете выбрать себе подарков на р. Иллюстрации к книге Вера Бабайцева - Русский язык. Рабочая тетрадь к учебнику В. Сборник заданий к учебнику В. Методическое пособие к УМК В. Сборник заданий к уч. Рецензии и отзывы на книгу Русский язык. Уверена, что по этому учебнику сможет учиться только усидчивый ребенок, знакомый с понятием "учебная дисциплина, или придется изучать его вместе с родителями, которые будут бдительно следить, чтобы чадо не уснуло за таким скучным учебником.

Конечно, в этом учебнике материал, требующий запоминания выведен в рамочку такую тонюсенькую, с красивыми буковками Note bene , нужные места выделены курсивом или жирным шрифтом, но этого для запоминания мало.

Еще один плюс - один учебник до 9 класса, сама суть простым для понимания ребенка языком, один стиль, незаменимый справочник. Все отзывы и рецензии 7. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский язык. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История.

Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.

Платим за полезные отзывы! Навигатор по детским книгам. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа.

Абсолютная величина и направление вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число 65—68 Работа Разложение вектора по двум не коллинеарным векторам.

Многоугольники 73—76 Работа Параллелограмм 77—80 Работа Признаки параллелограмма 81—84 Работа Трапеция 85—88 Работа Квадрат 89—92 Работа Осевая и центральная симметрии 93—96 Площадь Работа Площадь многоугольника 97— Работа Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции — Работа Теорема Пифагора — Подобие треугольников Работа Определение подобных треугольников — Работа Первый признак подобия треугольников — Работа Второй и третий признак подобия треугольников — Работа Средняя линия треугольника — Работа Применение подобия к доказательству теорем и решению задач — Работа Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника — Окружность Работа Касательная к окружности — Работа Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Прочие разделы.

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса геометрии 8 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы государственной итоговой аттестации ГИА.

Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену в новой форме. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников. Илья, Пермь , При скачивании книги "Геометрия. Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену в новой форме.

Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников. Ошибка на первой же странице в варианте 1, задача 3. При заданных условиях решение им противоречит.

Угол Р - прямой, а угол MNP равен 30 градусам. Передайте авторам, что такие ошибки делать нельзя!!! Автор предлагает 17 работ по 4 варианта к учебнику Погорелова и 22 работы по 4 варианта к учебнику Атанасян. Каждая работа состоит из заданий, во многих предложены вопросы по теории, как в ГИА.

Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р.

Вы экономите 0 р. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Аннотация к книге "ГИА Геометрия. Национальное образование , г. Рецензии и отзывы на книгу ГИА Геометрия. Новые рецензии Дата Рейтинг Ткаченко Дарья Крайне необходимо это пособие.

Расширенный поиск Профессиональный поиск Заполните необходимые поля: Все поля Автор Заглавие Содержание. Или введите идентификатор документа: Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше.

По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Может быть полезна учителям начальной школы, работающим по другим программам, а также воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с детьми. Обо всём этом и не только в книге Русская графика. Предложений от участников по этой книге пока нет.

Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для средней школы Русская графика. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Тетрадь для контрольных работ Русский язык.

Пишу и проверяю себя. Сборники произведений разных жанров Поэзия. Драматургия Историческая и приключенческая литература Детектив Фантастика Сентиментальная литература Юмористическая литература. Экономика Философские науки Психология.

Средства массовой информации Политика. Партии и движения Военная наука. Предпринимательство Бизнес Естественные науки. Математика Естественные науки в целом. Сельское хозяйство Технические науки и промышленность в целом Автоматика. Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Полиграфия Транспорт Строительство Жилищно-коммунальное хозяйство. Общая терапия Народная медицина. Нетрадиционные методы лечения Курортология. Лечебная физкультура Клиническая медицина.

Купить бумажную книгу Купить электронную книгу. Найти похожие материалы на других сайтах. Учебник знакомит с художественной культурой Европы от эпохи Ренессанса до постмодернизма. Последовательно воссоздается картина становления, развития и смены основных стилей Ренессанс, барокко, классицизм и др.

Акцент сделан на тех видах национального искусства и тех памятниках, которые наиболее полно и наглядно дают представление об этих стилях и тенденциях. Русская культура рассматривается как неотъемлемая составляющая культуры общеевропейской.

Адмиралтейство в Петербурге Урок Имперский стиль в архитектуре. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге Урок Классицистические каноны в русской академической живописи.

Зарождение классической музыкальной школы в России. Романтический идеал и его воплощение в музыке. Социальная тематика в живописи. Направления в развитии русской музыки. Социальная тема в музыке. Историческая тема в музыке. Лирико-психологическое начало в музыке. Основные черты импрессионизма в живописи.

Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Особняк Тасселя в Брюсселе. Здание Ярославского вокзала в Москве. Семейства в Барселоне Урок Мифотворчество — характерная черта русского модерна в живописи. Специфика русского модерна в музыке. Агрессия цвета в фовизме. В пособии в соответствии с Государственным образователь… от Учебник знакомит с художественной культурой Европы от э… от Учебник знакомит с художественной культурой Европы, Ази от Учебник знакомит с развитием художественной культуры в … от В учебном пособии рассказывается о художественной культ… от Рабочая тетрадь для 11 класса.

Рабочая тетрадь вместе с учебником и CD входит в состав… от

ФЗ о Безопасности страны от года - мало? Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня мечта поет, То веет таинством прекрасным. Такие чувства возникали у меня, когда слушала 3 -концерт С. Рахманинова для фортепьяно с оркестром. Как точно вписываются стихи, подобранные Вами,Нина Николаевна, в канву разговора о великом маэстро и его музыке.

Ведь компьютеру и экзаменаторам плевать на его богатый внутренний мир. Не знал, какого цвета глаза у Анны Карениной -значит не сдал экзамен..

Что он Вам ответит? Есть у него план, или он просто с Вами решил поспорить? То есть произведения по его выбору. У меня сын хорошо учился, пятерка по литературе, но летом программное не читал, они с мужем любят фэнтези, это тоже неплохая литература. Поурочка Золотарёвой и Дмитриевой. Тексты для комплексного повторения. Слайд-шоу по Царскосельскому Лицею. Поэты 2 половины 19 века. Литературные течения рубежа веков.

Подготовка к ГИА по русскому языку. Внеклассная работа по русскому языку и литературе. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Будет произведена лексикографическая сортировка. Зайцева, Ольга Николаевна - Рабочая тетрадь по русскому языку. Marc21 Скачать marcзапись Скачать rusmarc-запись Показать LDR cam a i

Educational resources of the Internet - Social Studies. Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание. Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса обществознания 11 класса.

Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы единого государственного экзамена ЕГЭ.

Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников. Социальная стратификация и мобильность Работа 2. Социальные нормы и социальный контроль Работа 3.

Семья и брак Сфера политики и социального управления Работа 4. Политическая система Работа 5. Политический режим Работа 6. Теоретические аспекты Сестринского процесса при остром коронарном синдроме, гипертонических кризах 1.

Сестринский процесс — понятие и сущность 1. Особенности острого коронарного синдрома, гипертонических кризов Глава 2. Особенности сестринской деятельности при при остром коронарном синдроме, гипертонических кризах 2. Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при остром коронарном синдроме, гипертонических кризах Средний класс как социальный "стабилизатор" общества Социология Понятие и сущность среднего класса 2. Особенности среднего класса в россии 3.

Мировоззрение и целеполагания среднего класса как фактор стабильности общества 4. Роль среднего класса в России Заключение Средний класс — основной класс современного общества. Тенденции его развития Социология

1 2 3 4 5 6 7 8